Возможности CRM-системы Битрикс24 для агентства недвижимости
Корпоративный портал Битрикс24 и встроенная в него CRM-система отлично справляются с задачами для работы со всеми типами недвижимости. В Битрикс24 удобно вести продажу, покупку и сдачу недвижимости в аренду. Штатный функционал Битрикс24 закрывает большинство основных потребностей в агентствах недвижимости. Чтобы получить полный комплект инструментов для работы с недвижимостью и максимально автоматизировать агентство недвижимости, понадобится доработка Битрикс24 и разработка индивидуальных решений по интеграции.
- Во время проведения предпроектного исследования мы вместе с заказчиком составили список основных проблем, которые предстояло нам решить:
-
- На обработку обращений уходит очень много времени;
- Сотрудники не замечают заявки и медленно на них реагируют;
- Низкая конверсия из обращения в показы и продажу;
- Все документы и счета для сделки готовятся менеджерами вручную;
- Агенты забывают вовремя сделать звонок и путают время встреч;
- Информация о реальной загруженности агентов имеется только с их слов;
- У каждого агента по несколько разных сервисов и методов ручной работы с объектами, клиентами и собственниками;
- Уходя, агент забирает с собой клиентов и историю работы с ними.
Подробно изучив данные проблемы, наш бизнес-аналитик постановил: основные задачи могут быть решены внедрением Битрикс24 в агентстве недвижимости стандартным функционалом. Автоматизация работы с площадками объявлений по недвижимости и автоматизированную работу с базой данных недвижимости мы сможем решить индивидуальными разработками.
- Следующим этапом мы определили основные цели внедрения Битрикс24 в агентстве недвижимости:
-
- Быстрая реакция на обращения и начальная обработка заказов;
- Быстрый и удобный подбор вариантов в базе данных объектов;
- Удобное и понятное планирование встреч, показов и звонков;
- Сохранение базы клиентов и истории работы с ними в единой базе агентства;
- Аналитика эффективности по каждому агенту;
- Аналитика эффективности источников клиентов;
- Контроль и планирование продаж.
Внедрение CRM Битрикс24 для агентства недвижимости
Нами организованы следующие возможности CRM-системы для недвижимости
- Вся информация о клиентах хранится в единой системе внутри Битрикс24
- Вся история от момента обращения, до этапа выдачи ключей сохраняется в карточке клиента. В Битрикс24 фиксируются все объекты, которыми интересовался клиент, параметры его запросов (количество комнат, район, бюджет и т.д.), даты показа, вид оплаты и т.п.
- Вся информация об объектах хранится в базе данных агентства внутри Битрикс24
- Организовали возможность ведения базы объектов недвижимости с делением по типам - новостройка, вторичка, коммерческая, загородная, квартиры, апартаменты и т.п. В карточках объектов хранятся все необходимые данные: контакты собственника, фотографии, планировка, файл с презентацией, параметры объекта. Любые данные из карточки можно отправить клиенту прямо из Битркс24 по почте или в мессенджер.
- Автоматизация работы с документами и генерация документов
- Автоматизировали формирование договоров, счетов и коммерческих предложений. Разработали бизнес-процессы онлайн-согласовывания документов и предусмотрели возможность их корректировки. Менеджеру теперь нужно лишь заполнить основные поля и отправить документ клиенту или коллеге на согласование.
- Увеличение конверсии из обращений в показы и покупки
- Настроили автоматизированную воронку по ведению клиента. Благодаря автоматизации отдела продаж в агентстве недвижимости менеджеры совершают меньше ошибок и перестали забывать о необходимых действиях по сделкам и клиентам. Клиенты также автоматически получают важные уведомления. Руководители благодаря аналитическим и визуальным отчетам в первые же два месяца после внедрения Битрикс24 обнаружили слабые места в работе отдела продаж и провели корректировку работы менеджеров, которые с различным успехом справлялись с задачами на разных стадиях работы с клиентами. Отрегулировав работу менеджеров по воронке, эффективность работы отдела продаж выросла на 22% в первые 3 месяца после внедрения Битрикс24 в агентстве недвижимости.
- Контроль загруженности агентов, расписание встреч и показов объектов
- Календарь загруженности агентов теперь виден всем, кому это необходимо. Агенты планируют встречи и демонстрации в календаре Битрикс24 и отмечают время, в которое они будут заняты. Календарь Битрикс24 синхронизируется с их смартфонами. Менеджеры могут сами назначать агенту время встречи на свободное время, а руководители наглядно видят эффективность их работы. Система не дает агентам забыть о встречах, вовремя отправляя им напоминания.
- Контролирование эффективности рекламных кампаний
- Настроили сквозную аналитику, благодаря которой стало видно, откуда приходят клиенты, какие каналы привлечения клиентов приносят реальную прибыль, а какие только видимую, либо работают в убыток. Управлять маркетингом стало проще с наглядной статистикой в цифрах и с отчетами по онлайн и оффлайн источникам за различные периоды. Если клиент пришел по поисковой рекламе в Яндекс или Google, в карточке сделки отображается поисковая фраза, по которой было показано рекламное объявление.
- Защита базы клиентов
- Все данные по клиентам надежно хранятся на облачных серверах и ежедневно сохраняются в резервных копиях - в случае критических ситуаций есть возможность сделать откат Битрикс24 на предыдущий день. Выгрузить, удалить или скопировать данные по клиентам могут только те сотрудники, у которых есть соответствующие права. Каждый сотрудник имеет доступ только к той части базы, с которой он работает.
Разработка дополнительных решений в Битрикс24 для агентства недвижимости
- Автоматизация работы с досками объявлений
- Разработали индивидуальное программное решение, благодаря которому все изменения в карточках объектов в Битрикс24 автоматически передаются на площадки ЦИАН, Авито, ИзРукВРуки, Яндекс.Недвижимость, BN.ru и т.п. Запросы клиентов с площадок также автоматически приходят в Битрикс24. Такое решение экономит массу времени сотрудников и позволяет концертировать внимание на более важных делах.
- Шахматка - Управление бронированием объектов
- Разработали индивидуальное приложение для Битрикс24 "Шахматка для недвижимости". В приложении все объекты представлены в виде схемы шахматной доски, каждый квадрат которой содержит информацию об одном объекте - данные о количестве этажей, метраже, стоимости, схемы планировки и т.п. Квадраты имеют различные статусы объекта - свободен, забронирован, продан и т.п. В зависимости от статуса квадраты выделяются различным цветом.
Индивидуальная разработка приложений позволила учесть все нюансы работы компании, которые не были учтены в типовых решениях.
Битрикс24 CRM для агентства недвижимости содержит готовые встроенные инструменты, которые подходят для работы с невидимостью и легко настраиваются под требования и специфику компании. Также Битрикс24 позволяет получить дополнительный функционал путем использования готовых или разработки индивидуальных решений.
- В итоге, после внедрения Битрикс24 агентство недвижимости получило следующие возможности:
-
- База объектов, клиентов и собственников безопасно хранится в едином месте;
- Менеджеры и агенты быстро подбирают объекты по параметрам и в два клика отправляют нужную информацию клиентам;
- Задачи сотрудникам ставятся прямо в Битрикс24, благодаря чему появился удобный инструмент контроля за выполнением задач;
- Менеджеры, агенты и сотрудники автоматически получают напоминания о запланированных задачах, встречах и звонках;
- Загруженность агентов легко контролируется, видна реальная эффективность их работы, доступна статистика и аналитика;
- Руководители формируют детальные и визуальные отчеты по продажам и эффективности сотрудников;
- Автоматизация документооборота в агентстве недвижимости позволяет генерировать и согласовывать в режиме онлайн коммерческие предложения, договоры и счета внутри Битрикс24;
- Сквозная аналитика обеспечивает контроль эффективности расходов на рекламные кампании и каналы привлечения клиентов;
CRM система Битрикс24 для агентств недвижимости и риэлторов позволила ускорить обработку лидов, сэкономить время менеджеров и избавиться от рутинных процессов за счет автоматизации